+7 495 14 242 14
+7 977 870 73 71

Бордюры и тротуары

Первый бордюрный камень

Первыми бордюры изготовили и применили Древние римляне. Большой товарооборот между Римом и провинциями потребовало строительство дорожной сети. В 450 году до н.э впервые были разработаны нормативные документы по строительству и эксплуатации дорог, так называемые «Законы XII таблиц». Каменное дорожное покрытие обустраивали на хорошо подготовленное основание: выбрав на значительную глубину грунт, утрамбовывали дно. Затем укладывали камни, и насыпали щебень в известняковом растворе. Далее производили мощение дороги.

 

 

Ширина дороги к частным владеньям составляла 4 метра, а для важных направлений, для передвижения войск и военных обозов — 6 метров и более. Чтобы избежать столкновений были сделаны тротуары и пешеходные переходы. Высокими их сделали для удобства передвижения жителей, когда после обильных дождей дороги были в воде.

 

Древнеримские мастера тщательно подходили к строительству дорожной сети. При исследовании древнеримских дорог археологи обнаружили, что обязательным элементом основания под каменной брусчаткой дорог для перемещения войск был бетон, толщиной около 30 см. Для менее важных дорог бетон заменяли на дешевую песчано-гравийную смесь. Также хорошо была продумана система дренажа. Благодаря четкому планированию и грамотному подходу к строительству многие участки древнеримских путей хорошо сохранились и до наших дней.

 

Сейчас при строительстве шоссе и магистралей применяются те же принципы строительства, что и у древних римлян. Технология, проверенная веками, широко используется и сегодня. Достаточно взглянуть на современную схему дорожного полотна:

 

Материалы современных бордюров

Если раньше основным материалом для строительства был камень, то с развитием промышленности спектр стройматериалов значительно расширился. Рассмотрим различные варианты бордюров по материалам:

  • бордюрный камень;
  • пластиковый садовый бордюр;
  • металлический бордюр;
  • бордюр из резиновой крошки.

 

Бордюрный камень

Основным элементом пешеходных и автомобильных дорог является бордюрный камень. Его изготавливают литьем или вибропрессованием. В зависимости от назначения можно выделить несколько видов бордюрного камня:

  • дорожный;
  • магистральный;
  • тротуарный;
  • садовый.

 

 

Дорожный камень применяется для обустройства парковок и зон проезда во дворах. Магистральный бордюр, рассчитанный на большие нагрузки, используют при прокладке шоссейных дорог и автомагистралей. Тротуарный, как следует из его названия, предназначен для строительства пешеходных дорожек. Садовый, как самый простенький и недорогой, применяется в ландшафтном дизайне дачных и коттеджных участков, частных дворов.

 

Пластиковый садовый бордюр

Пластиковые бордюры самые дешевые. Материал легкий, но относительно хрупкий, подвержен атмосферным воздействиям. Применяется, в основном, в ландшафтном дизайне при обустройстве дорожек, площадок, клумб и т.п.

 

 

Пластиковые бордюры легко монтировать. При необходимости ремонта отдельные модули конструкции можно заменить. В обслуживании не нуждается. Боится сильных нагрузок, но низкая цена делает этот материал привлекательным.

Металлический бордюр

В качестве альтернативы пластиковых бордюров, можно рассмотреть металлические. Они обладают более лучшими характеристиками, однако имеют более высокую стоимость, чем их полимерный аналог. Металлические разграничители также применяются в ландшафтном дизайне на дачных участках.

 

 

Дизайнеров наиболее привлекают ленточные бордюры с цветным порошковым покрытием, которое кроме эстетического назначения еще и несут защитные функции, оберегая металл от коррозии.

 

Бордюр из резиновой крошки

Из всех представленных бордюров только резиновые бордюры имеют высокие травмобезопасные характеристики. По своим свойствам это уникальный материал. Бордюры из резиновой крошки применяют для обустройства спортивных площадок и дорожек, детских игровых зон и мест активного отдыха.

 

Бордюр из резиновой крошки для безопасной детской площадки

 

Резиновый бордюр имеет пористую структуру. Он не препятствует отводу воды с поверхности покрытия. Материал не трескается, хорошо сохраняют форму, устойчив к воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей, грибков и других микроорганизмов. Кроме того, он эластичный и практичный, не требует особого ухода.

Тротуарная плитка и брусчатка

Материал для мощения дорог постоянно совершенствовался. Наряду природными материалами стали применять и искусственные, созданные промышленным способом. У этих материалов, применяемых для обустройства покрытия дорог, есть много общего:

  • хорошая износостойкость;
  • легкость монтажа;
  • ремонтопригодность.

 

Каждый может сразу назвать примеры натуральных покрытий дорог:

  • брусчатка из натурального камня;
  • отсыпка из гравия, гальки, щебеня.

 

Искусственные тротуарные покрытия имеют более широкий ассортимент, который можно разбить по материалу изготовления плиток:

  • бетонная;
  • полимер-песчаная;
  • клинкерная;
  • резиновая.

Бетонная плитка

Тротуарная плитка из бетона получила набольшее распространение из-за дешевизны материала и способа изготовления (литье, вибропрессование). Такая плитка имеет средние эксплуатационные характеристики (износостойкость, прочность, стойкость к воздействию окружающей среды и т.п.).

 

Полимер-песчаная плитка

С развитием химической промышленности широкое распространение получили полимеры, которые стали основой для производства различных строительных материалов. В нашем случае, термопрессование рабочей смеси из полимеров на основе полиэтилена и среднезернистого песка с применением присадок и красителей послужило технологией производства полимер-песчаной плитки, обладающей рядом замечательных свойств: яркие цвета, высокая плотность, однородность, прочность. Для достижения высоких характеристик необходимо применение высококачественного сырья. Поэтому, данная плитка имеет высокую стоимость. Также к недостаткам материала следует отнести расширяемость при нагревании, поэтому укладывать полимер-песчаную плитку нужно с тепловым зазором.

Клинкерная плитка

Хорошую нишу на рынке строительных и отделочных материалов заняла клинкерная плитка, изготавливаемая обжигом определенных сортов глины. Эта плитка имеет шершавую поверхность, что положительным образом сказывается на антискользящих характеристиках дорожного покрытия.

 

Резиновая плитка

Резиновая плитка применяется для изготовления травмобезопасных покрытий. Соответственно, резиновые модули часто применяют при монтаже атравматичных покрытий детских спортивных площадок. Резиновая плитка толщиной от 10 до 30 мм укладывают только на твердое основание (асфальт, бетон, дерево). Монтаж осуществляется с помощью полимерного клея. Более толстая плитка может укладываться не только на асфальт и бетон, но и на грунт или песок. То есть она более универсальная. Резиновую тротуарную плитку изготавливают методом холодного или горячего прессования рабочей смеси, состоящей из резиновой крошки, полиуретанового связующего, красителей и присадок.

 

 

Резиновая плитка имеет высокую себестоимость производства, поэтому она реже применяется для мощения тротуаров. Однако, ее уникальные демпфирующие свойства при высокой износостойкости не может заменить ни один другой материал.

 

 

Каталог заводской продукции ELITPLIT


См. также:

Ремонт покрытия из резиновой крошки. Делаем самостоятельно
Изготовление резинового покрытия своими руками
ГОСТы на покрытия из резиновой крошки
Полиуретановый клей для резиновой крошки
Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ
Преимущества покрытия из резиновой плитки
Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество?
Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки
Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Информация для заказа

 

Прикрепить файл (необязательно) >>

Нажимая «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональной информации в соответствии с действующим законодательством.

×
Заказать звонок
+
Жду звонка!