+7 495 14 242 14
+7 977 870 73 71

Новый формат детских площадок от Японии: Токийский парк шин Nishi Rokugo Koen

Японцы славятся на весь мир своими инновационными технологиями и креативностью. Особенная изобретательность японцев проявилась в применении вовсе не технологичных и достаточно примитивных материалов для создания популярного парка развлечений Nishi Rokugo Koen (дословный перевод «Парк шин»).

 

Фигура Годзиллы из автомобильных покрышек

 

Площадка стала не только популярным местом отдыха для токийских детей. Многочисленные туристы включили данную локацию в обязательный список «must-see». Nishi Rokugo Koen облюбовали дети, а также их родители, местные студенты и все, кто не считают зазорным лихо съехать с хвоста огромного динозавра или «побороться» с роботом.

 

Когда монстры не страшны

Изюминкой и ключевой фишкой парка Шин стал восьмиметровый Взрослый Годзилла. Этот огромный ящер, мутировавший после испытаний водородной бомбы, был придуман потомками самураев еще в 1954 году, но до сих пользуется популярностью во всем мире. Рядом со взрослой особью поместили резинового Годзиллу-малыша, что смотрится очаровательно и внушительно одновременно. Японские непоседы особенно полюбили оригинальный вход в туннель, который оборудован из хвоста доисторического ящера.

Название парка непосредственно указывает на основной материал, использованный для создания всех скульптур Nishi Rokugo Koen. Динозавр, гигантские качели, многочисленные горки и мостики собраны именно из шин. Общее число расходников-шин достигает цифры 3000. Обилие этого необычного материала обусловлено расположением самого парка — совсем рядом находится авиастроительный завод Kawasaki. Предприимчивые японцы нашли отличный способ с пользой утилизировать шинные отходы. Покрышки получили вторую жизнь, а японцы — оригинальную и занимательную игровую площадку.

 

 

Японцы вложили максимум фантазии в создание скульптурных композиций и формирование различных развлекательных сооружений на площадке. Это место притягивает, как магнит, ведь здесь воплотились все детские мечты в серьезных масштабах. Кто откажется от эпического сражения с роботом? Как можно не загореться желанием оседлать Годзиллу? Разве реально не взлететь на ракетном корабле? Или скатиться с огромной горки, наслаждаясь свистом ветра в ушах?

 

 

Интересен тот факт, что парк оценили не только ребята или студенты первых курсов, но и взрослые посетители. Создатели локации разработали несколько уголков, где шины уложены в различные композиции с учетом шага взрослого человека. Но взрослые могут не ограничиваться этими уголками, ведь большие монстры, роботы и горки — это доступное развлечение для всех, учитывая их габариты.

 

Nishi Rokugo Koen

 

А если «большие дети» устали от активных забав, то есть возможность посетить ресторанчик, воспользоваться столиком для пикника или закупить вкусности в магазинчиках. Заботливые японцы учли в проекте парка подобные мелочи, радующие взрослых гостей. Пока дети расходуют свои бесконечные запасы энергии, взрослые могут насладиться привычным сервисом.

Стоит отметить, что Парк Шин — это универсальное место, авторы которого решили угодить всем. Кроме аттракционов и экспозиций из шин здесь имеются традиционные качели, горки и привычное оборудование для детских развлекательных площадок. Хотя посетители Nishi Rokugo Koen идут сюда не за этим, но всегда найдутся люди, предпочитающие стандартный взгляд на мир.

 

Вредны ли автомобильные покрышки для здоровья и окружающей среды?

Действительно, если учесть тот факт, что жители Страны восходящего солнца необычайно щепетильно относятся к вопросам экологической чистоты и собственному здоровью, то данный вопрос звучит весьма закономерно. Почему обилие автомобильных покрышек на детской площадке не вызывает противоречий с их мировоззрением?

Этот вопрос актуален и для нашей страны, где часто можно заметить лебедей из шин, украшающих приусадебные участки возле многоэтажек или менее креативные сооружения заборчиков из цветных шин на игровых площадках. Многие борцы за экологию устрашают токсичными испарениями, необходимостью обезвредить производственные отходы, чтобы защитить природу и здоровье людей.

В новом ГОСТ 54095-2023 (введен в действие с 1 января 2024 года) «РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ. Требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке и утилизации отходов шин, покрышек, камер» указано, что «сами по себе автомобильные шины, а также материалы, из которых они изготовлены, в обычных условиях не представляют угрозы для здоровья человека, так как они нетоксичны, не являются взрыво — или пожароопасными. Класс опасности отработанных шин – IV (малоопасные). Однако при сжигании на открытом воздухе из тонны отработанных шин в атмосферу выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В воздух выделяются бензопирен, сажа, диоксины, фураны. полиароматические углеводороды, полихлорированные бифенилы, мышьяк, хром, кадмий и т. д., имеющие высокие классы опасности I и II). Кроме того, хаотичное размещение отработанных шин на поверхности земельных угодий, не оснащенных непроницаемой поверхностью, негативно сказывается на состоянии флоры и фауны. Следует также учитывать, что в природных условиях отработанные шины подвергаются деструкции весьма медленно и могут накапливаться на рельефе местности неопределенно долгое время.»

 

Но какие требования нарушают автомобильные покрышки, которые применяются для формирования архитектурных форм?

Покрышки нельзя отнести к таким понятиям, как сбор, обезвреживание и накопление. Данный материал не относится к транспортировке или обработке отходов. Обработка включает подготовку к последующему процессу утилизации (сортировка, разборка, очистка). Однако, шины, которые украшают токийский парк, не готовят для последующих процедур по утилизации.

Логически можно предположить, что покрышки — это утилизация. Возможно ли найти точное определение термину «отходы шин»? И как определить, что для создания шинных скульптур использовали именно отходы шин?

В официальных нормативах указано, что производственными отходами считаются предметы/вещества, которые образовались на этапах производственных работ или во время употребления. Такие продукты подлежат удалению. Но можно ли утверждать, что каждая покрышка, которая была в употреблении, превратилась в отход? Если она не требует удаления, то нет.

Если в точности следовать все нормативам, которые при внимательном рассмотрении имеют двоякий смысл, то тогда нужно обвинить в токсичности все дорожные покрытия. Ведь битум проходит три этапа:

  • выщелачивание;
  • выкрашивание;
  • испарение.

 

Означает ли это, что хождение по асфальту опасно для здоровья?

Вероятно японцы решили не заморачиваться нормативами и справедливо отнесли утверждения о токсичности покрышек к страшилкам. Будем объективны. Авторезина относится к малому классу опасности, как бумагу и картон, с низкой степенью наносимого вреда экологии. К тому же, дети не будут есть шины, а мизерное количество веществ, которое могло остаться на покрышках, не может попасть на тело ребенка. Дети трогают покрышки руками, но не прижимаются к ним голым телом на несколько часов подряд. Подхватить шинные токсины в таких условиях просто не реально.

Если даже японцы создали Парк Шин, который прочно занял важное место среди многочисленных достопримечательностей Японии, то можно отбросить всякие страхи относительно экологичности покрышек. Лучше посетите эту замечательную локацию и погрузитесь в увлекательный мир детства. Парк открыт каждый день с 10 до 18:00, а вход совершенно бесплатный.

 

Тенденция использования продуктов переработки шин

Повторное использование ресурсов — глобальная задача мировой экономики. Автомобильные покрышки не исключение. В Японии утилизация шин происходит в промышленных масштабах: 70% автопокрышек сжигается для получения энергии, а 30% идет на переработку в качестве вторичного сырья.

 

Детская площадка в парке Токио с резиновым покрытием

 

Наиболее распространенный способ утилизации — превращение покрышек в резиновую крошку, при этом технические характеристики материала близки к первоначальным. Стоимость такой утилизации порядка 300 йен (3,3 евро). Кроме того, старые шины содержат армирующие металлические элементы, которые также могут пройти на повторную переработку. Резиновая крошка используется в качестве травмобезопасного покрытия на городских детских площадках и игровых зонах в парках Токио.

 

Каталог заводской продукции ELITPLIT


См. также:

Все о влиянии травмобезопасных покрытий на детскую онкологию
Резиновая плитка. ГОСТ или ТУ?
Новые сертификаты на резиновую плитку
Технический регламент на детские площадки ТР ЕАЭС 042/2017
Полиуретановый клей для резиновой крошки
Травмобезопасное покрытие. Вопрос — ответ
Преимущества покрытия из резиновой плитки
Резиновая плитка и бордюры — травмобезопасное покрытие
Полимерный дренажный модуль 300х300х11 мм
Резиновая плитка или бесшовное покрытие? Как проверить качество?
Зимой и летом одним цветом или надежные красители резиновой плитки
Горячее или холодное прессование резиновой плитки. Объективная реальность.

Информация для заказа

 

Прикрепить файл (необязательно) >>

Нажимая «Отправить», Вы даете согласие на обработку персональной информации в соответствии с действующим законодательством.

×
Заказать звонок
+
Жду звонка!